Разработка офисного дизайна
Проектирование офисного пространства – важный этап для создания интерьера. Внешний вид рабочих мест станет своеобразной визиткой компании. По облику офиса партнёры судят о перспективности фирмы, о её целях и текущем положении дел. Грамотно составленный дизайн-проект офиса гарантирует хороший результат по окончании ремонтно-строительных работ.
Разработка дизайн-проекта
Над созданием дизайн-проекта совместно работают архитектор, дизайнер и заказчик. Роль заказчика высока, ведь именно он задаёт вектор разработки. У заказчика обычно имеются пожелания, каким он хочет видеть свой идеальный офис. Задача дизайнерского бюро состоит в воплощении дизайна в пространстве офиса согласно требованиям заказчика. Основными из них являются:
• сохранение духа корпоративной культуры;
• соблюдение принципов эргономичного обустройства кабинетов;
• добавление акцентов в интерьер – для подчёркивания индивидуальности фирмы;
• комфортное распределение рабочих мест прямым образом – для влияния на результативность сотрудников.
Дизайн-проект включает несколько обязательных этапов подготовки: сбор документации, куда входят чертежи, спецификации помещений и эскизы интерьеров. Проект должен быть согласован с заказчиком во избежание дальнейших доработок.
Концепция рабочих мест
Разработка дизайна офиса зависит от сферы деятельности компании. Каждая компания выбирает для своих сотрудников формат размещения, учитывая характер работы – индивидуальный либо коллективный. В первом случае зонирование помещений необходимо выполнять в традиционной кабинетной планировке. При коллективной работе компании лучшим решением станет размещение сотрудников в пространстве открытого типа.
Офисное пространство в формате опен-спейс оформляется при помощи перегородок. Конструкции передвижных или стационарных перегородок делят площадь на отдельные секторы. Внутри каждого сектора располагаются рабочие места с учётом специфики деятельности конкретного сотрудника.
Для руководителя отдельный сектор может быть выделен при помощи непрозрачной перегородки или с плотными жалюзи. Это позволит начальнику сохранять приватность при важных переговорах или, наоборот, контролировать работу команды. Центральную часть офиса отдают под размещение стола переговоров. Он несёт функциональную нагрузку во время встреч с клиентами и проведения совещаний внутри фирмы.
Стилевое решение
Интерьеры современных офисов варьируются в любых вариантах исполнения. Первым критерием подбора дизайна становится функционал компании. Но внешний вид офисного пространства не всегда связан с направлением работы фирмы, а продиктован модными тенденциями или личными желаниями владельца. Среди многообразия стилевых направлений в создании интерьера офиса наиболее популярными в коммерческой среде стали такие стили, как:
• Классика. Отличительная особенность – консерватизм в мебельном оформлении. Структура классического офиса соблюдает коридорно-кабинетное расположение. Качественная мебель дополняется хорошей оргтехникой. Классический дизайн можно дополнять деталями, но наиболее респектабельно он выглядит в лаконичном исполнении.
• Современный стиль. В эту категорию относятся модные и инновационные модели оформления. К ним чаще прибегают компании творческой направленности, со штатом сотрудников молодого возраста. Хай-тек или фьюжн, лофт или эклектика – разные по духу, но выражающие стремление к развитию.
Любой офис нуждается в качественном освещении. Идеально, если во всех помещениях есть окна и прямое поступление дневного света. Дополнительное освещение обеспечивается верхними приборами и индивидуальными источниками (светильниками) для каждого сотрудника. Грамотно продуманные детали для эргономики рабочих мест и общего стиля офиса компании входят в сферу задач дизайнера и архитектора, работающих на проекте.